Вопросы и ответы о проекте "Йонди.ру"


Общие вопросы

Какова цель проекта?
Предоставить удобный, полезный, качественный сервис, дающий возможность Продавцам получить готового клиента на конкретный товар, а Покупателям быстро найти именно то, что нужно по наиболее выгодным условиям.
Чем ваша площадка отличается от уже существующих строительных порталов? Что нового вы можете предложить?

Главное отличие и преимущество заключается в том, что на ЙОНДИ.ру можно очень быстро найти именно то, что нужно. То есть, не надо тратить свое драгоценное время на разбор гигабайтов плохо структурированной информации.

Особая структура базы данных нашей площадки позволяет найти нужный вам товар и Продавца гораздо быстрее и проще, чем это можно было бы сделать на других сайтах.

Основные отличия представлены в таблице.

  Что предлагают другие строительные порталы Что предлагает Yondi.ru
Размещение позиций прайс-листа

Размещение ограниченного числа позиций в виде прайс-строк как при платном, так и бесплатном размещении.

 

Размещение неограниченного числа позиций независимо от "платности" размещения.

 

Размещение прайс-листа для скачивания Формат и структура прайс-листа произвольные. Это обстоятельство значительно усложняет поиск нужного и совместное использование прайс-листов. Как правило, публикация прайс-строк на портале и данные файла прайс-листа никак не связаны и могут отличаться. Файл прайс-листа для загрузки формируется автоматически в формате Excel, с понятной и единой для всех компаний структурой, и доступен для скачивания в карточке компании. Обновляя позиции прайс-листа на сайте, компания-продавец автоматически обновляет и файл.
Формат представления прайс-листов на портале Универсальный формат. Предложения бетона представлены так же как предложения мебели. Такой формат удобен для размещения и обслуживания, но мало приспособлен для покупателя. Формат не позволяет найти то, что нужно, быстро, указав характерные параметры товара. Формат не позволяет точно сводить запросы и удовлетворяющие их предложения.

Индивидуальный формат для каждой рубрики. Рубрики и соответствующие им товары имеют определенный набор характеристик, которые четко описывают товар. Размещение прайс-листа в таком формате более сложная задача, чем размещение универсального прайс-листа. Зато потом посетители ресурса могут сразу получить то, что им нужно, указав значения параметров товара. Такая форма подачи информации наиболее удобна для покупателя, так как в том числе позволяет сравнивать похожие предложения между собой. Формат также позволяет реализовать массу других полезных возможностей, которые недоступны при размещении в универсальном формате.

Запросы покупателей

Используется 2 основных вида запросов, которые публикуются на порталах.

1. Доски объявлений "Куплю". Требуется масса времени, чтобы найти объявление, которое вам интересно. Самый трудоемкий и неэффективный способ поиска клиентов.

2. Тендеры. Во первых, тот, кто собирается купить что-то быстро, не откладывая дело в "долгий ящик", или просто хочет купить в розницу, не станет объявлять тендер. Тендеры далеко не всегда удобная форма поиска поставщика/исполнителя. Во-вторых, вам нужно постоянно визуально отслеживать новые тендеры, чтобы принять в них участие, при этом просматривая массу ненужной информации.

 

Покупатель может сделать запрос, указав требуемые характеристики товара. При этом он сразу получит список удовлетворяющих запросу предложений.

Также он может разместить спрос на определенный срок в конкретной рубрике каталога, указав допустимые значения параметров товара, указав, если надо, регион продавца и дополнительные условия. Например, он может указать "Арматура диаметром от 10 до 18, сталь 35ГС и 25ГС в регионах Москва, Московская обл., Владимирская обл.". В течение срока актуальности запроса он будет получать уведомления обо всех подходящих предложениях. В свою очередь продавцы, чьи товары соответствуют запросу, тоже будут получать уведомления.

Таким образом, просто разместив целиком прайс-лист, компания-продавец никогда не пропустит своего покупателя.

Поиск продавцами покупателей и покупателями продацов "Ручной" режим. Покупатели просматривают длинные списки прайс-листов. Продавцы просматривают плохо структурированные объявления и тендеры. Полностью автоматический. При желании, можно "по-старинке" просматривать списки, но с бОльшим комфортом. С возможностью отбора по параметрам и сортировкой по ним.
Отображение списка предложений в рубриках Наверху списка как приклеенные всегда находятся предложения привилегированных абонентов портала независимо от даты размещения предложений. Сортировка позиций по-умолчанию (если не указан другой вид сортировки) происходит по дате обновления. Таким образом, наверху списка находятся наиболее актуальные предложения. Это обстоятельство очень важно для посетителей ресурса. Не смотря на это, привилегированные клиенты имеют возможность с неменьшей эффективностью быть представленными на площадке.
Сколько стоит использование сервисов торговой площадки?
Все базовые сервисы площадки предоставляются абсолютно бесплатно как Поставщикам, так и Покупателям. Мы считаем, что именно в открытости площадки заключается ее ценность и польза. Платным является размещение баннерной и иной рекламы и всё то, что вы могли бы, но по каким-то причинам не хотите делать самостоятельно, например, заполнять прайс-лист и поддерживать его в актуальном состоянии.
Как попасть в рейтинг сайтов? И по какому принципу он определяется?
В рейтинге могут участвовать только сайты, зарегистрированных на портале компаний. Т.е. ваша компания должна иметь отношение к строительно-ремонтному рынку.

Компания, сайт которой участвует в рейтинге, получает дополнительные возможности по размещению на портале.
  • Возможность бесплатного размещения баннера. Доля показов баннера пропорциональна месту в рейтинге. Т.е. чем выше место, тем больше показывается баннер.
  • Приоритетное размещение в соответствии с местом в рейтинге.
  • "Прямая" ссылка на корпоративный сайт компании со страниц портала.
Место в рейтинге определяется посещаемостью сайта и длительностью участия. Таким образом, если ваш сайт имеет высокую посещаемость, и вы разместите наш счетчик на максимальном количестве его страниц, то вы имеете все шансы попасть в вершину рейтинга.

Подробнее читайте в правилах участия в рейтинге.


«Продавцу» о работе с торговой площадкой

Как найти покупателя на свой товар на вашей площадке?
Самый эффективный способ – разместить как можно больше своих предложений. Максимально подробно указать параметры. При этом
  • Площадка автоматически отберет среди уже размещенных заявок Покупателей те заявки, которые вы сможете удовлетворить.
  • Площадка автоматически оповестит вас, когда появятся новые подходящие заявки.
  • Ваши товары будут опубликованы на сайте и будут доступны для поиска и заказа Покупателями.
Другой способ – предложить поставку товара под конкретный размещенный Покупателем запрос. Очевидно, что в этом случае вам придется самостоятельно заниматься мониторингом новых заявок, а это занимает много времени, так как приходится отсеивать массу лишней информации.
Как разместить информацию о компании?
Для этого необходимо зарегистрироваться. После подтверждения адреса e-mail , вы получите доступ к панели управления, из которой осуществляется управление информацией о компании.

Информация будет опубликована сразу же после проверки модератором. Модератор может отклонить размещение, если деятельность компании не соответствует тематике портала, размещенная информация содержит множество ошибок или по другим веским причинам.
Что нужно сделать, чтобы размещение было максимально эффективным?
Для получения максимального эффекта от размещения необходимо:
  • Разместить как можно больше своих предложений, максимально полно указав их параметры.
  • Предоставить максимум информации о компании.
  • В дальнейшем поддерживать информацию, особенно цены, в актуальном состоянии.
  • Участвовать в рейтинге сайтов.
  • Реагировать на сообщения системы оповещения, рассылаемые площадкой.
Как разместить прайс-лист компании?
Лучше всего предварительно зарегистрироваться и получить доступ к панели управления. Используя инструменты панели управления, такие как импортирование данных из MS Excel, Вы сможете разместить большое количество предложений. Также вы можете размещать предложения по одному через специальную форму. Предлагаем также воспользоваться платными услугами портала по размещению информации и поддержке её актуальности.
Почему прайс-лист нельзя просто выложить как файл? Заинтересованные посетители просто бы его скачивали и смотрели. Зачем эти сложности по преобразованию в ваш формат?
Именно представление данных в специальном формате позволяет нам предоставлять уникальный на сегодня сервис. Именно это дает возможность наиболее эффективно сводить Продавцов и Покупателей.

Да, действительно, в этом случае приходится прилагать определенные усилия при первоначальном заполнении прайс-листа. Поддержание информации в актуальном состоянии впоследствии требует гораздо меньшего времени. Но зато вы избавите ваших потенциальных клиентов от массы лишних действий. Им будет проще найти вас!

Вы в свою очередь получите своевременное оповещение, когда конкретно на ваши товары появится новый спрос.
Как часто можно и нужно обновлять информацию?
Если информация долго не обновляется, то она устаревает. Более старые предложения размещаются ниже более новых. По достижению определенного срока, предложения вовсе снимаются с публикации. Еще чуть позже они удаляются совсем. О неактуальных предложениях и об ох предстоящем удалении Продавцу отправляются уведомления. Частота обновления информации не ограничена.
Почему сразу после внесения изменений в информацию о компании она не публикуется на сайте?
Любые изменения в информации о компании проходят проверку модератором. Этот процесс занимает до 2 рабочих дней. В это время информация не публикуется.


«Покупателю» о работе с торговой площадкой

Как среди тысяч предложений найти то, что нужно мне?
Есть несколько способов, которые вполне можно совмещать:
  • Поиск в рубрике с использованием формы отбора по параметрам
  • Размещение спроса
  • Поиск по ключевым словам
Об особенностях каждого из этих способов читайте ниже.
Как пользоваться поиском?
Поиск осуществляется по базе предложений, запросов и компаний. Для поиска предложения вводите в поисковую строку ключевые слова, например «Бетон М300 Москва», «Ламинат класс 33». Нет смысла писать фразы типа: «Где купить арматуру» или «Сколько стоит арматура». Поиск текстовый по ключевым словам с частичной поддержкой морфологии русского языка. Ищется точное вхождение всех слов фразы. Таким образом вы не получите нужного результата, написав «Арматура диаметром от 10 до 16». Для этого идеально подходит другой способ – отбор по параметрам. Результатом поиска является список найденных предложений, отсортированный по степени соответствия вашему запросу и дате обновления информации о предложении. В правой колонке вы можете уточнить регион нахождения товара и точно указать его рубрику.
Как пользоваться формой отбора по параметрам?
Отбор по параметрам очень эффективный способ поиска. Он позволяет точно указать именно то, что требуется. Использование этого способа доступно в конкретной рубрике каталога, в которой размещены предложения. Просто укажите значения параметров соответствующей форме и нажмите кнопку "Показать". Будут показаны все подходящие предложения, в том числе и те, которые могли быть упущены при поиске по ключевым словам. В каждой рубрике каталога, в которой размещены предложения, есть собственная форма отбора по параметрам.

Просто указываете допустимые значения параметров товара, который хотите найти и получаете строго удовлетворяющие запросу предложения. Например, при поиске арматуры вы можете указать: «Диаметр: от 10 до 16 мм, Сталь: 35ГС», при поиске водонагревателя – «Тип: накопительный, Способ нагрева:электрический, Мощьность: до 2 кВт, в регионе Москва, цена от 10000 до 20000 руб.» и т.д. Каждая рубрика каталога имеет собственный набор параметров, по которым вы можете осуществлять поиск.

Если значение какого-то параметра для вас не важно, оставьте поле пустым. Для параметров с текстовыми значениями можно указать несколько допустимых значений. Для этого раскройте список и удерживая клавишу Ctrl, выделите нужные значения. Если в списке значений параметра нет того значения, которое нужно вам, значит в настоящее время в базе нет товара с такой характеристикой. В этом случае рекомендуется разместить спрос, согласно которому Продавцы смогут сделать вам предложение. Если вы ничего не нашли, указав значения параметров, попробуйте убрать некоторые из них. Не все Продавцы подробно описывают свой товар, и нужный мог из-за этого не попасть в выборку.

В любом случае хорошим подспорьем в поиске является размещение спроса.
Что такое «спрос» на вашей площадке и зачем его размещать?
Если вы по каким-то причинам не нашли сразу у нас нужного товара в каталоге предложений или с помощью поиска, вы можете оставить на него заявку – спрос. В спросе вы также можете указать допустимые значения параметров товара. И как только на площадке будет размещен товар, который строго соответствует вашей потребности, вы получите оповещение. В то же время, Продавцы, у которых имеется нужный товар, получат уведомление о вашем спросе.

Также размещение спроса можно использовать для организации тендера. Поставщики будут делать вам предложения, среди которых вы сможете выбрать лучший вариант.

Вы также можете оставить спрос анонимно. В этом случае, Поставщики не будут видеть, от имени какой компании размещен спрос. Предложения Поставщиков будут поступать к вам в панель управления, и вы сможете выбрать какому из них открыть свои координаты либо связаться с ним самостоятельно.